применяемые на переднеприводных ВАЗ семейства
"ЭБУ"
В данном разделе рассматриваются контроллеры применяемые на переднеприводных ВАЗ семейства 2108 и 2110. В таблице приведены эти сведения.
Контроллер |
Обозначение |
Тип впрыска |
Нормы токсичности |
Кол-во клаппанов |
| BoschM1.5.4 | 2111-1411020 | Одновременный | Россия-83 | 8 |
| BoschM1.5.4N | 2111-1411020-70 | Одновременный | Россия-83 | 8 |
| BoschM1.5.4N | 2112-1411020-40 | Фазированный | Евро-2 | 16 |
| BoschM1.5.4N | 2111-1411020-60 | Попарно-параллельный | Евро-2 | 8 |
| Январь5.1 | 2112-1411020-41 | Фазированный | Евро-2 | 16 |
| Январь5.1 | 2111-1411020-61 | Попарно-параллельный | Евро-2 | 8 |
| Январь5.1.1 | 2111-1411020-71 | Одновременный | Россия-83 | 8 |
| Январь5.1.2 | 2112-1411020-71 | Фазированный | Россия-83 | 16 |
| Январь4 | 2111-1411020-22 | Попарно-параллельный | Россия-83 | 8 |
| Январь4.1 | 2112-1411020-01 | Фазированный | Россия-83 | 16 |
| BoschMP7.0 | 2111-1411020-40 | Попарно-параллельный | Евро-2 | 8 |
| GM ESFI-2S | 2112-1411020 | Фазированный | Россия-83 | 8 |
| GM ESFI-2S | 2111-1411020-10 | Попарно-параллельный | Евро-2 | 8 |
| GM ESFI-2S | 2112-1411020-10 | Фазированный | Евро-2 | 16 |
Отметим, что нормы токсичности Евро-2 подразумевают применение датчика кислорода и нейтрализатора. Остановимся на некоторых особенностях систем с разными контроллерами. Системы с BoschM 1.5.4 2111-1411020 и с Январь 5.1.1 2111-1411020-71 идентичны, кроме датчиков детонации и применяемой в контроллере микросхемы памяти. В Bosch резонансный датчик детонации и стираемая ультрофиолетом ПЗУ. В Январе широкополосный датчик детонации и Flash-память. То есть Bosch меняется на Январь и наоборот без каких либо переделок проводки, только со сменой датчика детонации. Само собой - каждому блоку соответствует своя прошивка, и если в Январь зашить прошивку от Bosch то вряд-ли авто подаст признаки жизни. Bosch M 1.5.4N 2111-1411020-60 и Январь 5.1 2111-1411020-61, так-же как Bosch M 1.5.4N 2112-1411020-40 и Январь 5.1 2112-1411020-41 - совершенно идентичны и различаются лишь типом микросхемы памяти. Контроллеры в парах меняются без каких-либо переделок и доработок проводки. Так-же возможны следующие замены контроллеров: - Bosch M 1.5.4N 2111-1411020-60 на Bosch M 1.5.4N 2112-1411020-40 с заменой на соответствующую прошивку; -Январь 5.1 2111-1411020-61 на Январь 5.1 2112-1411020-41 с заменой на соответствующую прошивку. Контроллер Январь 5.1.2 2112-1411020-71-представляет собой урезаный вариант контроллера Январь 5.1 2112-1411020-41. В 71-ом блоке отсутствует поддержка датчика кислорода и адсорбера, но поддерживается потенциометр СО. В Bosch M 1.5.4N 2111-1411020-70 в отличии от BoschM 1.5.4N 2111-1411020-60 не используются цепи датчика фаз, датчика кислорода, адсорбера, два выхода управления форсунками, но поддерживается потенциометр СО. Возможна замена контроллера Bosch MP 7.0 на Январь 5.1.1 , Январь 5.1 , Bosch M 1.5.4 2111-1411020, необходимо только будет откорректировать проводку в разъёме контроллера. Самой трудоёмкой является замена Январь 4 на Январь 5, приходиться целиком менять жгут впрыска, пару датчиков и ещё много чего по мелочям. В таблице приведена распиновка контактов разъёмов контроллеров Январь и Bosch.
| N | Bosch M1.5.4,Январь-5.1.1 |
Январь-5.1,Bosch M1.5.4N |
| 1 | Зажигание 1-4 цилиндра. | Зажигание 1-4 цилиндра. |
| 2 | Массовый провод зажигания. | |
| 3 | Реле топливного насоса | Реле топливного насоса |
| 4 | Шаговый двигатель PXX(A) | Шаговый двигатель PXX(A) |
| 5 | Клапан продувки адсорбера. | |
| 6 | Реле вентилятора системы охлаждения | Реле вентилятора системы охлаждения |
| 7 | Входной сигнал датчика расхода воздуха | Входной сигнал датчика расхода воздуха |
| 8 | Входной сигнал датчика фазы | |
| 9 | Датчик скорости | Датчик скорости |
| 10 | Общий. Масса датчика кислорода | |
| 11 | Датчик детонации | Датчик детонации |
| 12 | Питание датчиков. +5В | Питание датчиков. +5В |
| 13 | L-line | L-line |
| 14 | Масса форсунок | Масса форсунок |
| 15 | Управление форсунками 1-4 | Нагреватель датчика кислорода |
| 16 | Форсунка 2 | |
| 17 | Клапан рециркуляции | |
| 18 | Питание +12В неотключаемое | Питание +12В неотключаемое |
| 19 | Общий провод. Масса электроники | Общий провод. Масса электроники |
| 20 | Зажигание 2-3 цилиндра. | Зажигание 2-3 цилиндра. |
| 21 | Шаговый двигатель PXX(С) | Шаговый двигатель PXX(С) |
| 22 | Лампа CheckEngine | Лампа CheckEngine |
| 23 | Форсунка 1 | |
| 24 | Масса шагового двигателя | Масса выходных каскадов шагового двигателя |
| 25 | Реле кондиционера | Реле кондиционера |
| 26 | Шаговый двигатель PXX(B) | Шаговый двигатель PXX(B) |
| 27 | Клемма 15 замка зажигания | Клемма 15 замка зажигания |
| 28 | Входной сигнал датчика кислорода | |
| 29 | Шаговый двигатель PXX(D) | Шаговый двигатель PXX(D) |
| 30 | Масса датчиков ДМРВ,ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ | Масса датчиков ДМРВ,ДТОЖ, ДПДЗ, ДД, ДПКВ |
| 31 | Резервный выход сильноточный | |
| 32 | ||
| 33 | Управление форсунками 2-3 | Нагреватель датчика кислорода. |
| 34 | Форсунка 4 | |
| 35 | Форсунка 3 | |
| 36 | Выход. Клапан управления длиной впускной трубы. | |
| 37 | Питание. +12В после главного реле | Питание. +12В после главного реле |
| 38 | Резервный выход слаботочный | |
| 39 | СО - потенциометр | |
| 40 | Резервный вход дискретный высокий | |
| 41 | Запрос включения кондиционера | Запрос включения кондиционера |
| 42 | Резервный вход дискретный низкий | |
| 43 | Сигнал на тахометр | Сигнал на тахометр |
| 44 | СО - потенциометр | Датчик температуры воздуха |
| 45 | Датчик температуры охлаждающей жидкости | Датчик температуры охлаждающей жидкости |
| 46 | Главное реле | Главное реле |
| 47 | Разрешение программирования. | |
| 48 | Датчик положения коленвала. Низкий уровень | Датчик положения коленвала. Низкий уровень |
| 49 | Датчик положения коленвала.Высокий уровень | Датчик положения коленвала.Высокий уровень |
| 50 | Датчик положения клапана рециркуляции | |
| 51 | Запрос на включение гидроусилителя руля | |
| 52 | Резервный вход дискретный низкий | |
| 53 | Датчик положения дроссельной заслонки | Датчик положения дроссельной заслонки |
| 54 | Сигнал расхода топлива. | Сигнал расхода топлива. |
| 55 | K-line | K-line |