Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 5


Темы занятий могут быть самые разные — например, «Трактовка библейского сюжета в рок-музыке», «Христианские и буддийские мотивы в творчестве Бориса Гребенщикова», «Тема Петербурга в творчестве рок-музыкантов», «Властитель чувств» (творчество Булата Окуджавы), «Интерпретация поэзии Владимира Короткевича в творчестве белорусских бардов и рок-музыкантов».


§ 2. Принципы и методы изучения массовых музыкальных жанров

в рамках предметов эстетического цикла.

Остановимся на важнейших дидактических принципах и методах, которые необходимо использовать в учебном процессе.

Для любого учебного предмета проблема выбора приемов, форм и методов обучения определяется его содержанием, а также возрастными особенностями учащихся.

Необходимым условием, обеспечивающим эффективность занятий, является опора на принцип активной вовлеченности учащихся в учебный процесс. Как отмечает И.А. Химик, «принятие учеником целей и задач обучения как лично для него значимых — наиболее важное условие, определяющее внутреннюю активность личности в процессе обучения»[2]. Известно, что обладание новинками в области молодежной популярной музыки, ориентация в различных ее жанрах, стилях и направлениях повышают статус подростка в среде сверстников. Иными словами, знания в области популярной музыки включаются в систему ценностных ориентаций учащегося.

Таким образом, подростку предоставляется возможность продемонстрировать собственную систему ценностей, а это является непременным условием приобщения к искусству.

В организации учебного процесса важно учитывать, что учащиеся имеют разную предрасположенность к различным видам массовой музыки: одни отдают предпочтение ее танцевальным разновидностям — «диско», рэпу и рейву, другим нравится рок-музыка, третьим — авторская песня. Эффективности учебного процесса здесь может способствовать опора на принцип индивидуализации. Конечно, приспосабливать учебные действия только к индивидуальным вкусам учащихся не представляется возможным. Однако существует выход — предоставление каждому учащемуся права выбора видов, форм и способов деятельности, наиболее соответствующих их индивидуальности.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -