Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 32


Эта «приближенность» обнаруживалась и в стилистике большинства песен, в их нарочитой упрощенности, лубочности, с непременной иллюстрацией гармошечных переборов в инструментальном сопровождении. Некоторые из таких песен не отличались поэтичностью и глубиной, но, тем не менее, были широко популярны, поскольку отвечали потребностям в лирическом самовыражении довольно многочисленной, хотя и недостаточно эстетически развитой части слушателей. Критерий отбора и творческого преобразования бытующих интонаций в подобных песнях был порой несколько занижен, что привело, в конечном итоге, к появлению песенных образцов, которые не выделялись высоким художественным качеством. Однако сам факт обращения и разработки белорусскими композиторами интонационной сферы городского музыкального быта был чрезвычайно важным и прогрессивным явлением, поскольку освоение музыкального словаря города и деревни в целом давало реальную почву для создания произведений, которые стали бы доступными для людей разных социальных слоев общества. В песенном жанре наиболее заметный вклад в процессе освоения музыки городского быта принадлежит композитору Ю. Семеняко.

5) 1958-1985 — формирование жанра белорусской эстрадной песни.

Научно-технический прогресс обусловил невиданно широкое развитие технических средств тиражирования и производства музыки, в результате чего возникла не имевшая аналогов в прошлом качественно новая технико-музыкальная коммуникативная среда, пришедшая на смену «живым» формам исполнения песен. Значительно расширилось содержание понятия «массовая песня». Оно стало более емким и широким, объединяя несколько разновидностей песенного искусства: собственно массовые песни, предназначенные, как и прежде, для коллективного исполнения; бытовые и концертные песни, исполняемые, как правило, профессионалами, но адресованные массовому слушателю; лирические песни-романсы, обретающие массовость благодаря записи на грампластинки, магнитофоны и т.д. Жизненная практика современности как бы стирает жанровые различия песни, определявшиеся ранее устойчивыми типами условий их бытования.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -