Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 3


В качестве воспитательных задач выступают:

— формирование у учащихся эстетического отношения к действительности и эмоционально-оценочного отношения к искусству;

— воспитание элементарных мировоззренческих представлений и ценностных ориентаций, понимания учащимися связей массового музыкального искусства с культурной средой, с жизнедеятельностью человека, с современной техникой, со средствами массовой коммуникации;

— формирование способности воспринимать, интерпретировать и оценивать образцы массовой музыкальной культуры, выражать личностное отношение к ним, аргументируя свои мысли и суждения;

— воспитание художественных оценок, вкусов, нравственно-эстетических идеалов, потребностей в художественно-творческой самореализации и духовно-эстетическом самоусовершенствовании в соответствии с возрастными возможностями.

В числе развивающих задач предмета:

— обогащение эмоционально-чувственной сферы, развитие художественных и общих способностей;

— стимулирование художественно-образного мышления, проявлений представления и интуиции;

— формирование универсальных качеств творческой личности.

§ 1. Основные направления использования массовой музыки

в учебном процессе.

Использование массовой музыки в учебном процессе может осуществляться в трех направлениях:

1) Изучение музыки массовых жанров XX века

на факультативных занятиях.

Экспериментальная факультативная программа «Массовые музыкальные жанры XX века» ориентирована на учащихся X класса.

Программа предполагает раскрытие исторических, социальных и эстетических предпосылок и оснований возникновения, развития и функционирования наиболее значимых жанров, стилей и направлений современной массовой музыки (см. приложение).

Оговоримся: данная программа не претендует на истину в последней инстанции. Каждая тема может быть дополнена, расширена или изменена по усмотрению преподавателя музыки или Мировой художественной культуры.

2) Привлечение образцов массовой музыки

в качестве иллюстративного материала.

На наш взгляд, данное направление использования современной массовой музыки в учебном процессе также является эффективным: массовая музыка выступает здесь в качестве фасилитативного, т.е.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -