Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 14


Несмотря на то, что эти композиции написаны в соответствии с закономерностями и эстетикой стиля на английском языке, в их музыку мастерски вплетены белорусские песенные интонации.

Национальная «диско»-музыка может быть представлена творчеством группы «Цягні-штурхай» (Минск), а также белорусско-украинского коллектива «Нічний портьє».

В качестве образцов белорусской национальной авторской песни возможна иллюстрация записей бардов — Алеся Камоцкого (Минск), Дмитрия Бартосика (Гомель—Минск), Андрея Мельникова и Леры Сом (Новополоцк), Сяржука Соколова-Воюша (Новополоцк—Прага), Алеся Поплавского и Ольги Сидорук (Брест), Виктора Шалкевича (Гродно) и мн. др.

Объем лекционного материала составляет 12 часов. За это время охватить даже наиболее значимые разновидности массовой музыкальной культуры не представляется возможным. Поэтому другой формой работы со студентами являются семинарские занятия (12 часов), в ходе которых мы организуем прослушивание конкретных музыкальных произведений и тематических программ джазовых музыкантов, эстрадных исполнителей, бардов и рок-групп, обсуждение внепрограммного материала — развернутых музыковедческих и композиторских размышлений о возможностях и перспективах, проблемах и сложностях развития массовой музыкальной культуры с комментариями преподавателя.

Следует ориентировать студентов на самостоятельную работу с научной и научно-популярной литературой, с музыковедческими, искусствоведческими, культурологическими и социологическими материалами по проблемам массовой музыкальной культуры, опубликованными на страницах периодической печати. Важно отметить, что специальные книжные издания, посвященные белорусской массовой музыке на сегодня, к сожалению, отсутствуют. Однако растет количество исторических и искусствоведческих материалов, регулярно публикующихся на страницах газет и журналов, которые окажут педагогу несомненную помощь при подготовке лекций по соответствующим темам.

Учитывая педагогическую направленность курса, следует останавливаться на вопросах музыкального воспитания, на передовых педагогических теориях, знакомить студентов со взглядами педагогов на проблему функционирования массовой музыкальной культуры.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -