Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 12


Программа предусматривает изучение феномена массовой  музыки XX века в непосредственной взаимосвязи с социально-психологическими и культурологическими явлениями в современном историческом контексте, включающем в себя как собственно музыкальные и эстетические, так и нравственные проблемы. Такой аспект способствует наиболее полному раскрытию особого воздействия современной массовой музыки на духовный мир каждого человека и общества в целом.

Цель курса заключается в ознакомлении студентов с наиболее распространенными жанрами, стилями и направлениями массовой музыки; в формировании у них умений и навыков самостоятельно определять характерные черты современных музыкальных жанров, стилей и направлений; в ориентации студентов на художественно наиболее ценные образцы музыки массовых жанров.

Главные задачи спецкурса — дать студентам систему знаний о социальных, исторических и художественных предпосылках возникновения современной массовой музыки, об особенностях ее функционирования в обществе; сформировать у них навыки аналитико-эстетического отношения к произведениям массового музыкального искусства; научить их давать аргументированные оценки достоинств и недостатков музыкальных произведений.

Разработанный нами курс предполагает проблемное изложение материала: массовые музыкальные жанры, стили и направления рассматриваются в историко-культурном контексте — во взаимосвязи с другими видами искусства — литературой, театром, кино, — а также с социальными процессами, нашедшими отражение в таких жанровых разновидностях массовой музыки, как авторская песня и рок. Особое внимание уделено нами проблеме взаимосвязи массовой музыкальной культуры с мировоззренческими платформами различных молодежных движений — таких, как "новые левые", "стиляги", "битники", "хиппи", «панки», «металлисты», «байкеры», «рэперы», «рейверы» и др.

Другой важный аспект изучения массовой музыкальной культуры — рассмотрение феномена рок-поэзии, который до настоящего времени недооценивается и трактуется как «примитив».


- Начало -  - Назад -  - Вперед -