Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 11


«Учителю музыки, — отмечает Л.А. Рапацкая, — необходимо разбираться в секретах популярности того или иного вокально-инструментального ансамбля, знать историю развития этого жанра в нашей стране. Он должен быть предельно доказательным в критике пошлости и примитивизма в произведениях как зарубежных, так и наших авторов»[6].

Между тем количество часов, отводимое на изучение темы «Музыка и современность» в рамках предмета «Методика музыкального воспитания», не позволяет даже поверхностно коснуться основных жанровых разновидностей массовой музыкальной культуры. В ряде вузов Беларуси, России и Украины более углубленное изучение современных массовых музыкальных жанров носит локальный и экспериментальный характер. В числе существующих технологий изучения массовой музыкальной культуры можно отметить программу «Проблемы современной художественной культуры», разработанную педагогом и искусствоведом Л.А. Рапацкой на базе Московского государственного заочного педагогического института[7], методику формирования у студентов музыкальных специализаций готовности к эстетической оценке популярной эстрадной музыки, созданную О.Ф. Олениным  в качестве эксперимента на базе Киевского института культуры им. А.Е. Корнейчука[8] (ныне — Украинский национальный университет культуры), а также спецкурс «Проблемы современной музыкальной культуры», разработанный В.И. Дряпикой и прошедший апробацию в педагогических вузах Украины[9].

На основании изучения указанных программ и технологий нами была разработана программа «Массовая музыкальная культура XX века», которая в настоящее время проходит апробацию на психолого-педагогическом факультете Брестского государственного университета им. А.С. Пушкина.

Данная программа предназначена для студентов — будущих учителей музыки в средних школах, гимназиях и лицеях.

Музыка современных массовых жанров представляет собой комплекс различных музыкальных и социальных явлений. Поэтому данный курс выполняет роль гуманитарной дисциплины синтетического профилирующего характера, непосредственно связанной с формированием ценностных  ориентаций будущих учителей музыки.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -