Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 106


в книге американского писателя-фантаста Уильяма Берроуза «Обнаженный завтрак». Применительно к музыке его употребление приписывают американскому журналисту Лестеру Бэнгзу.

Изначально Х.-м. отпочковался от хард-рока. При этом следует отметить, что в США хард-рок и Х.-м. рассматриваются как синонимы, в то время как в европейских странах между ними проводятся принципиальные различия. Характерными чертами композиций первой волны британского «металла» были высокий вокал, продолжительные импровизационные гитарные соло, преимущественно быстрый темп, незамысловатость сюжетов.

К 1983 г. ортодоксальный Х.-м. подразделился на ряд течений, отличающихся стилевым набором, внешней атрибутикой и тематикой содержания. К числу наиболее распространенных в наше время относятся:

трэш-метал (англ. trash — бить, молотить) — разновидность Х.-м., предполагающая выдвижение на первый план ударных инструментов (часто заглушающих вокал);

спид-метал (англ. speed — быстрый, скорый) — совокупное обозначение композиций, отличающихся максимально быстрым темпом;

уайт-метал (англ. white — белый, светлый) — совокупное обозначение композиций, содержание которых апеллирует к «светлой», жизнеутверждающей тематике;

блэк-метал (англ. black — черный) — в противовес уайт-метал обозначение композиций, в которых эстетизируются разрушенчество (кровь, насилие, убийства), посторонние силы, обращение к сатанизму и т.п.;

дэз-метал (англ. death — смерть) — совокупное обозначение композиций, культивирующих образы смерти и потустороннего мира;

дум-метал (англ. doom — дом) — совокупное обозначение композиций спокойного характера, выдержанных в медленном темпе;

ню-метал (англ. nu metal, от искаж. new metal — новый металл) — обозначение композиций, наряду с традиционными стилевыми особенностями Х.-м. использующих элементы индастриэла, панк-рока, хардкора, а также модных направлений поп-музыки.

В целом характерными тенденциями Х.-м. 1980—1990-х гг. является противопоставление «тяжелых» групп по эстетическому признаку: с одной стороны, группы, чей музыкальный материал эволюционирует в сторону упрощения, предпочтение, отдаваемое низкому, «рычащему» вокалу (для создания ощущения ужаса), с другой — «экспериментаторы», пытающиеся совместить Х.-м.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -