Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 103


СКИФФЛ (англ. skiffle — стиральная доска) — термин, употребляемый применительно к любительским группам и оркестрам, использовавшим недорогие (что для многих в то время было актуально) инструменты, а также бытовые предметы, из которых можно было извлекать звуки — стиральные доски, пустые бутылки, расчески с бумажными полосками и т.п. В качестве «серьезных» инструментов использовались губная гармоника, акустические гитары, реже — фортепиано. С. как стиль сложился в Великобритании в конце 1950-х гг. Американским эквивалентом С. была музыка джаг-бэндов как ранняя волна фолк-рока.

СОУЛ (англ. soul — душа) — стиль популярной музыки. Истоки стиля — негритянские культовые песнопения (госпелз и спиричуэлз), традиционный и современный джаз

и ритм-энд-блюз. Первоначально сформировался в США в 1957 г. в фортепианном джазе; с начала 1960-х гг. ассимилировался поп- и рок-музыкой. Характерные черты С. — задушевность (отсюда и название), страстность, богатая мелодическая наполненность, живая пульсация ритма, ярко выраженное синкопирование.

На европейском континенте С. практически не прижился.

СОФТ-РОК (англ. soft — мягкий) — направление рок-музыки, сложившееся в Великобритании во второй половине 1960-х гг. К наиболее характерным чертам С.-р. можно отнести напевность мелодий в сочетании с тяжелым битом, танцевальность, приближенность композиций к песням-балладам с любовными текстами.

«ТРЕТЬЕ ТЕЧЕНИЕ» (англ. third stream) — стилевое направление в современной музыке, занимающее промежуточное положение между академическим музыкальным искусством и музыкой массовых жанров (именно они и подразумеваются под «первым» и «вторым» течениями); возникшее на основе их синтеза. Термин введен в 1959 г. американским композитором Гюнтером Шуллером, который является ведущим представителем данного направления.

Эксперименты в области «Т. т.» можно условно подразделить на три группы:

1) попытки освоения джазовыми и рок-музыкантами идей и принципов современной академической музыки; 2) создание академическими композиторами произведений, специально предназначенных для исполнения джазовыми и рок-музыкантами; 3) совместное творчество академических, джазовых или рок-музыкантов.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -