Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 100


др.

Понятие рока выходит далеко за пределы собственно музыки, Р.-м. послужила средством выражения той или иной молодежной субкультуры (контркультуры). Нередко рок является для молодых людей некой «духовной субстанцией», «философской единицей».  В связи с этим учеными предлагается более широкое понятие — «рок-культура», куда наряду с Р.-м. входят также особенности ее функционирования в социальной среде. Рок-культура по своей сути плюралистична: она может вбирать в себя разные, а иногда диаметрально противоположные идеи и позиции — от анархизма и либерализма до коммунизма и фашизма, от политической активности до откровенной аполитичности, от христианства до сатанизма, от глобального гуманизма до физической агрессивности и человеконенавистничества. Лучшим рок-текстам свойственны социальная актуальность, политическая заостренность, направленность на реальные проблемы повседневной жизни, четко выраженное отношение автора к происходящему.

Трудность научного определения Р.-м. и рок-культуры в целом в немалой степени  объясняется ее социальной природой. В соответствии с различиями трактовки рока — как музыкального жанра и как социокультурного феномена — можно определить данное явление с двух позиций.

Рок как музыкальный жанр — это совокупность стилей и направлений, для которых, при всех их отличиях, характерны: гипертрофированная роль ритма, органическое сочетание музыки с поэзией (рок-поэзия), театрализацией (рок-шоу), пластикой, парикмахерским и модельерским делом, участие слушателей-зрителей в процессе исполнения композиций, а также высокий уровень психологизации и физиологизации.

Рок как социокультурный феномен — это форма поколенческой культуры, соответствующая, как правило, социально-этическим запросам тех или иных молодежных течений и отражающая реальные проблемы их существования.

РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock — качаться, раскачиваться, трястись, roll — крутиться, кататься, вертеться, вращаться) — наиболее ранняя форма современной рок-музыки. Появилась в США в середине 1950-х гг., в музыкальном отношении представляла собой упрощенный вариант ритм-энд-блюза с элементами музыки кантри.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -