Массовые музыкальные жанры XX века


Массовые музыкальные жанры XX века - стр. 10


Применение опорного конспекта способствует повышению эффективности работы, более четкой организации теоретического и фактического материала, его систематизации, помогает установить связь между понятиями, облегчает процесс усвоения знаний,  а, следовательно, повышает интерес учащихся к курсу. Особенно важна работа с опорным конспектом в условиях отсутствия пособий и учебников. Сказанное в полной мере относится и к преподаванию курса «Массовые музыкальные жанры XX века».


Глава II.

СПЕЦКУРС

«МАССОВАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА xx ВЕКА»

В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ.

Научно-технический прогресс, обусловивший небывалое развитие индустрии развлечений и средств массовой коммуникации, не мог не оказать влияния на молодежную музыкальную культуру. В этой связи актуализируется педагогическая проблема формирования у подрастающего поколения высокой нравственно-эстетической культуры.

Важнейшую роль в формировании ценностных ориентаций молодых людей играет музыкальное искусство. Между тем ни для кого не секрет, что музыкальные ориентации как школьников и учащихся ПТУ, так и студентов технических и гуманитарных вузов замыкаются исключительно на массовой музыкальной культуре, носящей по преимуществу развлекательный характер, восприятие которой не требует от перципиентов ни специальной подготовленности, ни интеллектуальных усилий к мыслительным операциям. Учитель музыки в ходе работы неизбежно сталкивается с противоречием между музыкой «школьной», изучение которой предусмотрено программой, и музыкальной культурой, воспринимаемой по каналам массовой коммуникации. «Изучение аспектов молодежного творчества, — подчеркивает Б.А. Брылин, —  указывает на необходимость корреляции музыкальной деятельности учащихся старших классов, определения перспектив переключения их интересов от популярной музыки к народной и классической»[5]. Однако целенаправленное  педагогическое руководство потребностями и интересами школьников в области популярной музыки может осуществлять только педагог, сам ориентирующийся в жанрово-стилевых разновидностях массовой музыкальной культуры.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -